Установка игры не вызывает трудностей - раз-два и готово. На диске Вам потребуется чуть более 500Мб свободного места. Диск от Фаргуса при запуске не требуется. Игра не насыщена сложной графикой, не требует мощной видеокарты и процессора (Pentium-166), но оперативной памяти желательно иметь не менее 64Мб. Всему виной большое количество звуковых эффектов, с отключенным звуком требования к памяти меньше.
Короткая и примитивная заставка игры не произвела на меня впечатления. Сначала мы видим (что бы Вы думали?) лого FIA, потом посреди экрана зачем-то крутятся болиды разных команд, сменяя друг друга. Гремит бодрая агрессивная музыка. Затем калейдоскоп прекращается, и на темном фоне выплывает название игры. Тра-та-та-та-а-а!
Меню игры очень минималистично: незатейливый бэкграунд и несколько кнопок-квадратиков. Дизайнерам игры, видимо, до сих пор неизвестно, что существуют другие графические программы, кроме Paintbrush (а может, это просто их любимая программа?). Все кнопки меню снабжены альтернативным текстом, но находится он где-то в верхнем углу, а перевод Фаргуса иногда ставит в тупик - уж больно неоднозначные слова использовал переводчик.
С самого начала вам предлагают ознакомиться с очень полезной информацией, что же это все-таки за Формула-1. Текст состоит из нескольких разделов "гонщики", "спонсоры", "шины", "фиа" и т.п., однако сам текст неся нозидательный характер несколько отличается от действия в самой игре. С самого начала игры Вам предлагают ознакомиться с очень ценной информацией, что же это такое - Формула-1. Текст состоит из нескольких разделов: "Гонщики", "Спонсоры", "Шины", "FIA" и т.п., однако текст носит несколько общий характер, что несколько отличается от последующих действий и конкретных решений, которые Вам придется принимать в игре.
После того, как Вы наконец узнали все о Формуле-1, Вам предлагают назвать себя и решить, за какую команду играть. Выбирая команду, Вы тем самым определяете себе задание. Например, если Вы выбрали Феррари, то ваша задача выиграть чемпионат; если Бенеттон - ваша задача остаться в четверке сильнейших; если Прост, то нужно постараться набрать 20 очков. Для первого раза я рекомендую выбрать среднюю команду (например, Бенеттон или Джордан). Мне почему-то кажется, что задачи там наиболее простые, затем - чуть сложнее в Феррари, Макларене, а больше всего проблем возникает, когда Вы управляете Минарди или Простом.
Итак, Вы менеджер команды Формула-1 С самого первого момента игры нужно активно действовать по всем направлениям. Если Вы чего-то не сделаете, то через пару Гран-При заметите, что приличных конструкторов, свободных на следующий год, уже не осталось, спонсоры не очень активно идут на контакт, а времени и людей для организации продажи атрибутики вообще нет. Поэтому действуйте методично: перед каждым Гран-При проходите по всем пунктам меню. Первый пункт - "Новости" - последние известия из паддока, второй - почта (в этом разделе можно узнать, как обстоят дела в Вашей команде). Третий - тесты, разработки, создание новых деталей. Четвертый - установки пилотам и техническому персоналу на предстоящий этап чемпионата. Пятый - финансы (работа со спонсорами и продажа сувениров). Шестой - история, статистика, регламент, размер финансовой помощи, предоставляемый FIA. Последовательность просмотра разделов менять строго запрещается. Шутка! Можете смотреть их в любом порядке...
Первое, что Вам следует сделать, возглавив команду, - это попытаться нанять персонал на будущий сезон. Как ни странно, каждый год надо стараться нанимать кого-нибудь повыше уровнем, чем предыдущий персонал. Уровень профессионализма показывается количеством квадратиков от нуля до пяти. Хотя, думаю, большинство из вас и так знает, что Шумахер не тест-пилот, а Ньюи не стоит менять на Гари Андерсона. Не так ли? Предлагая гонорар, несколько увеличивайте цифры. С одной стороны, деньгами кидаться не нужно - они еще могут пригодиться, но учтите, что скупой платит дважды - пилота могут увести более проворные конкуренты. Далее старайтесь увеличить количество работников в цехах до предела, который определяется уровнем Вашей фабрики.
На тестах не давайте черновую работу основным пилотам - они могут обидеться. Лучше используйте их для нахождения настроек. А вот тестер должен заниматься чем угодно, кроме настроек. Используйте все возможное время пилотов и механиков, следите за общим километражем тестов. Постройте запасной болид и запаситесь деталями. Инженерам поставьте задачу на развитие, но не занимайтесь разработкой болида на следующий сезон, пока FIA не опубликует изменения в регламенте. Оцените свои возможности по перестройке Вашей фабрики; если с деньгами у Вас все в порядке, то надо развиваться.
Над установками на следующий Гран-При можно особо не ломать голову, поведение пилотов можно изменить в ходе уикенда. Да и настройки на самом деле слабо влияют на исход гонки, главное, чтобы они были сделаны на все сто процентов.
Со спонсорами нужно проявлять удвоенную активность: нужно и людей выделить для каждого спонсора, и на гостеприимство потратиться, и для особых спонсоров (VIP) создать особые условия.
Не старайтесь "объять необъятное" ©, сразу Вам не удастся заполучить всех спонсоров. Сначала раскрутите наиболее важных для Вас, а с остальными налаживайте контакт по мере освобождения персонала от переговоров. Сувениры - вещь довольно муторная и непонятно насколько выгодная, поэтому занимайтесь ей, только решив все основные вопросы со спонсорами.
После завершения всей офисной работы переходим непосредственно к Гран-При, состоящему из двух этапов: квалификация и гонка. Перед Вами экран, разделенный на пять частей. Четыре из них, что-то вроде мониторов, - это информация о ходе Гран-При. Здесь можно просто наблюдать за гонкой, или за какой-то определенной точкой трассы, или за определенным пилотом, или получать различную информацию, например время на круге. Сама трасса изображается в виде фотографий отдельных участков, по которым движутся болиды-сарайчики, выглядящие точь-в-точь как в книжке-раскраске (впрочем, ко всему можно привыкнуть; а если хотите насладиться "настоящими" гонками, поиграйте полчасика в GP3).
На экран можно вывести и карту, по которой движутся кружочки с номерами болидов. Карта позволяет судить о позициях пилотов и о текущем траффике. Кроме того, в ходе гонки рекомендую Вам смотреть на табло, показывающее состояние болида. Если замечаете, что болид начинает разваливаться, то постарайтесь умерить пыл своих пилотов.
Пятая часть экрана выделена для управления пилотами своей команды. При помощи нескольких кнопок Вы можете изменять тактику пит-стопов, поведение и манеру вождения гонщиков.
Квалификация происходит довольно просто: заливаете топлива на три круга, ставите манеру вождения почти по максимуму и вперед. Выезжать из боксов нужно сразу в начале квалификационной сессии. Вторая попытка обычно хуже первой, а лучшее время ставится тогда, когда асфальт еще не прогрелся после дождя. Весь пелетон выступает от гонки к гонке примерно одинаково (Маки, Ферры, Уильямс, Бенеттон, Джордан, Эрроуз и т.д.). Некоторые сюрпризы вносит погода - дождь бывает практически на каждом Гран-При, но он всегда кратковременный. Вот тут бы пригодились всепогодные шины!
Во время гонки, в отличие от квалификации, где хоть и есть возможность спалить мотор, но вероятность не очень высока, поломки могут сыпаться как из рога изобилия. Чаще других случается поломка заднего спойлера. Самое интересное, что причина обычно не в традиционном пинке под зад от другого болида, а в вибрации собственного мотора (что же это за вибрация такая?). Для того, чтобы машина пореже выходила из строя, следует уменьшить параметры манеры вождения. Но если слишком их уменьшить, то Ваши пилоты поедут, мягко говоря, не быстро. Так что ищите компромисс.
Параметры тормозов нужно выставить чуть больше среднего значения, и потом следить за износом покрышек. Разгон - на две единицы меньше максимума (следите за состоянием мотора!). Максимальная скорость - чуть выше средней, и следите за общим состоянием болида. Края трассы поставьте на две единицы меньше максимума, и, опять же, следите за состоянием болида (почти не влияет, но при большом значении может "полететь" подвеска). Неправдоподобно то, что манеру вождения можно выставлять примерно одну и ту же для всех Гран-При, будь то Монца или Монако. А ведь максимальная скорость на разных этапах все же немного разная.
По ходу гонки игра часто привирает отставание пилотов. На табло показывает 10 секунд, а посмотришь на карту - вроде уже и атаковать можно. Иногда поломки принимают лавинообразный характер (был случай, когда за десять кругов три раза на одной машине ломался задний спойлер!). Лучшие круги ставятся с пустыми баками, даже если болид уже едет на ободах. Если пилот вопит, что у него перегрелся мотор, то лучше прислушаться и уменьшить в манере вождения параметр "максимальная скорость". В любой момент гонки можно записать игру, а скорость регулируется от 50 до 150%.
Игра получилась длинной и оформление, мягко говоря, - не фонтан. Самый большой плюс заключается в том, что это первая компьютерная игра - менеджер Формулы-1. F1 Grand Prix World интересна только заядлым поклонникам автогонок, которые могут часами смотреть на мелькающие болиды и разницу времени на круге. Поиграв в GPW, понимаешь, как нелегко быть руководителем команды и сводить концы с концами. Но, если Вам не дают покоя лавры Рона Денниса или Жана Тодта, эта игра - для Вас.
Название: F1 Grand Prix World Manager Тип издания: лицензия Жанр: Менеждер Разработчик: Фаргус Язык интерфейса: Русский Таблетка: Не требуется
Системные требования: Pentium 200, 32 Мб
скачать F1 Grand Prix World Manager (2014/Rus) PC
|